КРЫМСКИЙ ОТВЕТ
Предлагаем Вашему вниманию материалы, с которыми мы участвовали 20 мая 2015 года на форуме «Молодых стратегов» в Москве, где вели крымскую площадку «Крымский ответ» - этот форум мы совместно организовывали с Международным Независимым эколого-политическим университетом модератором крымской площадки был президент нашей Ассоциации Латышев Сергей Викторович
“КРЫМСКИЙ ОТВЕТ”
По материалам ФОРУМА «Молодых Стратегов»
1. Общестненные инициативы и их роль в создании нового направления в региональной экономике России.
2. Новая экономическая модель взаимодействий в регионе, которые направленны на создание социальной экономики.
3. Уроки прошлого в победе в экономической войне.
4. Защита интересов населения региона основная задача государства.
5. Построение комфортного пространства проживания населению полуострова.
Народ – богатство России, поэтому создание социальной - модели развития экономики на полуострове - основная задача нашего государства и основные принципы построения нашей внутренней политики.
Население – граждане государства национальное достояние России.
Наша презентация Концепции Комплексной Программы Экономического Развития Региона – “Российская Экономическая Модель” объединила такие социально значимые программы, как “Общественная Инициатива”, «СИРИУС» и «Социальный Эталон», и эти программы являются новой Стратегической Концепцией развития Региона и базируются на российском законодательстве и особенно на положениях Федерального закона №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.” Именно реализация этих программ в регионе даст нам возможность использовать санкционное оружие Запада в своих интересах, и позволит направить его против инициаторов экономической блокады, а потом и взять реванш в экономической войне.
Чёткое разграничение задач, полномочий и предметов ведения между федеральным, региональным уровнем власти и местным самоуправлением должны решить основную проблему федерализации - всех уровней публичной власти отношений между этими уровнями власти, исполнения публичной властью своих обязанностей и ответственности перед «Единственным источником власти в Российской Федерации – народом» на легитимной основе.
В Конституции Российской Федерации, в первой главе «Основы конституционного строя», в статье 12 определено: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Следовательно, подозрения в коррупционных действиях, при реализации настоящей комплексной программы отпадают, так как она должна реализоваться только в интересах населения, и для населения, и самим население.
Как показывает анализ международной практики развития местного самоуправления, основными источниками формирования и функционирования комфортной среды проживания в городах и поселениях большинства развитых стран являются, прежде всего, средства хозяйствующих субъектов, расположенных на территории местного самоуправления, и населения. Бюджетные же ресурсы в первую очередь направляются на поддержку незащищённых слоёв населения, экологию и формирование благоприятного социального климата.
В целях создания структур рационального управления на территории, а также создания комфортных условий для проживания населения на этой территории, жители избирают своих представителей в Территориальное Общественное Самоуправление (ТОС) и передают им все полномочия, связанные с защитой своих прав и интересов перед местной исполнительной и представительной властью.
Согласно российского законодательства ТОС создаётся как некоммерческая организация в статусе «Территориального Общественного Самоуправления», поэтому нет необходимости придумывать, и регистрировать ТОС, АНО, НКО или даже ассоциации и всяких иных статусов, законодательством, чётко прописано, что – это должно быть Территориальное Общественное Самоуправление.
К сожалению, у нас такая система, которая прописана в законодательных актах, под названием «местное самоуправление» пока работает не всегда так хорошо, как бы хотелось.
Часто население либо просто не знает о результатах работы местного самоуправления, либо результаты таковы, что вызывают негативные эмоции. Можно много рассуждать о причинах: об отсутствии финансирования на местном уровне, о бюрократии и коррупции, о гражданском равнодушии, отсутствии опыта и о тяжёлом наследии, да о чём угодно, но от этого вряд ли, что-либо измениться. Существует много мнений на тему оптимизации и реформировании местного самоуправления, выдвинуто множество идей и теорий, однако пока мало что изменилось. Поэтому мы предлагаем, выбрав наиболее прогрессивное и приемлемое, реализовать всё, предлагаемое законом безо всяких реформ и революций и без необходимости больших денежных затрат, всё только в рамках уже существующего законодательства.
Для начала определимся с масштабами тех усилий, которые придётся приложить чтобы достучаться до каждого, проживающего рядом. Необходимо сосредоточить внимание на уровне самом близком к проживанию населения. Иногда это даже не посёлок, а часть поселения, улица, квартал. Только здесь можно попытаться восстановить не цифровые, а настоящие, личные взаимоотношения между соседями, часто потерянные за последние десятилетия. Только здесь можно встретиться и поговорить с избранными представителями, ощущающими на себе те же проблемы и неудобства, что и всё население, проживающее рядом.
Проживающие рядом на одной территории граждане, соседи благодаря Федеральному Закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», получили уникальную возможность строить демократичное государство сами на своей территории управлять им в своих интересах – интересах граждан этого государства, проявляя правотворческую инициативу, организуя и участвуя в местных референдумах, сходах, конференциях, собраниях, опросах, публичных слушаньях по вопросам местного значения и просто непосредственно осуществляя свои права по территориальному общественному самоуправлению, создавая ТОСы.
Жители должны для себя чётко уяснить, что – это только от них, их гражданской позиции зависит, как они будут жить через год, два, три года, как будут жить их дети и внуки, на той земле, где рядом с ними живут их соседи, родственники, друзья - все те кто зовутся земляками, они должны понимать, что когда каждый сидит за своим забором, поселение в целом разваливается и чтобы организовать хоть какую-нибудь деятельность или просто даже познакомить людей друг с другом, нужно объединить, организовать жителей в структуру Территориального общественного самоуправления, то есть ТОС на уровне поселения или даже части поселения.
Именно население должно понимать, что сейчас оно в основном о происходящем узнаёт на уровне слухов, а благодаря ТОСу вполне можно выстроить систему максимального и оперативного, разностороннего информирования и оповещения населения по каждой текущей проблеме, причём среди всех заинтересованных лиц, то есть информировать каждого жителя поселения. Нет ничего важнее и дороже добросовестной информации, но информации много, и она предоставлена в самых разнообразных формах. Нужны приемлемые для всех принципы и удобные инструменты, чтобы организовать лёгкое накопление информации, надёжное хранение и простой, общий доступ к ней. Без ТОСа здесь никак не обойтись.
Мы прекрасно пониманием, что есть чиновники хорошие и есть плохие. При работе ТОС может быть организован и обеспечен общественный конкретный контроль и коллективное взаимодействие с вышестоящими органами местного самоуправления и государственной власти, для разъяснения, а иногда и наказания чиновника, чьи действия противоречат интересам сообщества.
ТОС — это попытка создать неидеалистическое, неутопическое сообщество, а содружество, живущих рядом людей, у которых одни проблемы, интересы на уровне проживания на одной территории на самом близком им, всем им понятном уровне, уровне власти приземлённом, не конфликтующим с действующим законодательством, предлагающим реальный способ управления близкой им территорией, в основе которого лежит мнение населения, его интересы и потребности. Это совокупность правил и информации, в том числе и обновляемых со временем планов, проектов и разработок, которыми можно поделиться с такими же структурами ТОС, обсудить их, предложить населению и применить на своей территории, для этого необходимо обобщить опыт работы ТОС, а именно:
- изложить принципы самоорганизации местного сообщества в виде понятного, простого, но учитывающего все юридические нюансы процесса пособия, в котором должна присутствовать обобщённая методика решения местных задач в виде ясного, последовательного и действенного алгоритма;
- в руководстве должны быть описаны инструменты и принципы информационного взаимодействия всех участников жизни поселения, включая утверждение и сопровождение проектов, накопление данных в едином банке информации и обмен опытом между ТОСами;
- методика продвижения и построения всей системы местного самоуправления, всё что в целом предназначено сблизить местную власть и жителей, объединить разрозненных людей и помочь каждый день улучшать, делать комфортным для жителей место их проживания снизу – вверх постепенно решая все проблемы, шаг за шагом, улицу за улицей.
Естественно, работа с информацией предполагает сегодня использование современных методов и технологий, чтобы внести окончательную ясность: управление жизнью поселения не перекладывается на плечи жителей. Основную работу, как и положено, исполняет орган местного самоуправления, но теперь его деятельность выходит на свет. Добавляется возможность обмена информацией, общественного контроля, делегирования части работ самим жителям, более простого развития частных инициатив и формирования общественного мнения. Либо это делает население по собственной воле и местная администрация для улучшения своей работы и отношений с жителями, помогает им, либо при бездействии местной власти, жители, объединившись, с помощью ТОС отстаивают свои права и интересы, как им это позволяют законодательные акты Российской Федерации.
Безусловно глобальными долгосрочными целями, на которые направлено действие создаваемой системы местного самоуправления, являются:
- переход от догмата власти к верховенству мнения населения и снижение тем самым социальной напряженности, так как участие каждого жителя в самоуправлении предоставит ему возможность реально влиять на происходящие события;
- повышение доверия к органам, как местной, так и республиканской власти, и повышения эффективности их работы, благодаря информированности, и как следствие уменьшение коррупции и просчётов при принятии управленческих решений за счёт формирование системы влияния и контроля со стороны населения;
- формирование упрощённой системы реализации общественных и частных гражданских инициатив;
- создание основ, комплексных планов и программ рационального развития территории, и повышения качества жизни населения.
Как этого добиться?
Сегодня, возможно формирование на уровне максимально приближенном к населению, ТОСов местного самоуправления, которые в состоянии решать задачи:
- объединения и самоорганизации жителей в структуру территориального общественного самоуправления на уровне даже части поселения;
- выстраивания современной системы самоорганизации населения разностороннего информирования по каждой местной задаче среди взаимодействующих лиц;
- создание методики и системы самоуправления для совместной выработки, ведения и контроля решений местных вопросов рабочими группами;
- беспрерывный аудит подведомственной ТОСам территории поселения и формирование местного кадастра поселения, а также существующих планов комплексного развития и экономических моделей микротерритории;
- обеспечение общественного контроля и мониторинга, путем взаимодействия с вышестоящими органами местного самоуправления и государственной власти, а также государственными информационными ресурсами.
Такая система территориального общественного самоуправления в целом ориентирована на достижение следующих результатов:
- постепенного перехода от скептической отстраненности жителей к участию каждого жителя в той или иной мере в государственном и местном управлении (хотя для большинства достаточно быть просто информированным);
- постепенной передачи полномочий и ресурсов местному самоуправлению с максимальным видимым участием населения в решении местных проблем;
- постепенное повышение качества услуг, предоставляемых населению другими субъектами, в первую очередь органами местной исполнительной власти.
Что нужно на практике для достижения целей?
Место Территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления - между Муниципальным Образованием и жителями. Существует много форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении. Самой организованной из них является Территориальное общественное самоуправление (ТОС). Сразу же нужно отметить, что ТОСы не должны подменять собой местную власть, призванную решать сложные задачи жизнеобеспечения на своей территории. Для этого у ТОСов нет ни опыта, ни сотрудников, ни ресурсов, однако ТОС может быть юридическим лицом, что даёт ему большие возможности. ТОС должен не конкурировать с властью, а дополнять ее, формировать и выражать мнение населения микро-территории и вынуждать органы власти учитывать это мнение в своей работе. А в связи с исторически неудовлетворительной работой властных структур ТОС также вынужденно берет на себя функции народного контроля. Также в отдельных случаях ТОС может выступать, как:
- аутсорсинговая организация (ситуация, при которой определенные виды деятельности выводятся за рамки полномочий органов исполнительной власти, путём заключения контрактов с внешними исполнителями, обычно на конкурсной основе) по требованию населения;
- нормотворческая структура (у органов ТОС есть право вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов).
Речь идёт не о поддержке деятельности ТОС в плане бухгалтерии, кадрового учёта или документооборота (хотя и это бывает необходимо и возможно), а об агрегации всей информации по конкретным проектам и субъектам отношений, возникающей при решении местных задач.
С программной точки зрения работа ТОСов - это что-то среднее между системой обеспечения совместной работы, поддержкой принятия решений менеджера проектов, хранилищем опыта и знаний, а также информационной системой. При этом нужно учитывать, что применяемые решения сильно ограничены возможностями пользователя.
Основная возможность защищать реальные интересы жителей при решении местных задач заключена в организованном использовании ТОСов, как признаваемой государством формы общественного управления и контроля.
Теперь давайте разберемся с законодательной базой действующего законодательства Российской Федерации в области Местного самоуправления:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130). При определении понятия местного самоуправления в Федеральном законе № 131-ФЗ акцент делается на деятельности населения и (или) органов местного самоуправления, решающих вопросы местного значения. Отсюда следует два вывода.
Во-первых, органы местного самоуправления, наряду с отдельными гражданами, населением всего муниципального образования или его части являются основными субъектами в системе местного самоуправления. При этом в силу того, что органы местного самоуправления формируются на основе волеизъявления населения, граждане считаются первичными субъектами местного самоуправления, а органы - вторичными субъектами.
Во-вторых, поскольку местное самоуправление - одна из форм осуществления народом своей власти (то есть демократии), то все органы местного самоуправления (как выборные, так и невыборные) должны приобрести свои властные полномочия через процедуру, прямо или косвенно связанную с проявлением воли граждан на выборах. Значит, другими (невыборными) органами местного самоуправления могут считаться не любые структуры, решающие вопросы местного значения, а лишь те, которые сформированы органами или должностными лицами, получившими свои полномочия на муниципальных выборах.
Именно эти две возможности формирования органов местного самоуправления - непосредственно на выборах или путем образования представительным органом - отражены теперь в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. В статье 2 этого закона органами местного самоуправления называются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Как видим, в этом определении указан еще один важный признак - самостоятельность органа в виде наличия у него собственных полномочий по решению вопросов местного значения.
В процитированной статье 2 ничего не сказано о том, каким образом должно происходить наделение собственными полномочиями, но в статье 34 об органах местного самоуправления содержится ключевое положение о том, что все органы (обязательные, необязательные, или иные) должны быть предусмотрены уставом муниципального образования.
Если обратиться к положениям статьи 44 об уставе муниципального образования, то увидим, что в уставе обязательно следует определить:
- наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления,
- структуру и порядок их формирования,
- срок полномочий,
- основания и порядок прекращения полномочий,
- виды ответственности,
- подотчетность и подконтрольность.
Следовательно, чтобы структурная единица в поселении получила статус органа местного самоуправления, в уставе поселения для неё должны быть установлены все названные выше параметры.
Исключение составляют вновь созданные муниципальные образования. Правовой статус органов местного самоуправления в них может быть установлен не в уставе, а в ином нормативном правовом акте, например, в решении местного референдума. Важно, чтобы перед формированием каждого органа (перед выборами или наделением полномочиями иным способом) этот статус был ясен для голосующих жителей или депутатов представительного органа.
Еще одним признаком органов местного самоуправления является их организационная обособленность от системы органов государственной власти. Так, в части 4 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ повторена конституционная норма о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Таким образом, можно выделить следующие критерии отнесения структурной единицы, входящей в систему муниципального управления поселения, к органу местного самоуправления этого поселения:
- орган сформирован путем избрания населением поселения на муниципальных выборах, либо избрания депутатами из своего состава (для главы муниципального образования), либо образован представительным органом поселения;
- орган указан в Уставе как входящий в структуру органов местного самоуправления;
- в Уставе поселения определены наименование органа, порядок его формирования, собственная компетенция, подотчетность, подконтрольность и другие вопросы организации и деятельности органа, позволяющие ему принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции и участвовать, тем самым, в решении вопросов местного значения поселения;
- орган наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
- не предусмотрено, что формирование органа, назначение его должностных лиц происходит органами и (или) должностными лицами органов государственной власти, а также отсутствует подотчетность и подконтрольность органа по вопросам местного значения органам и (или) должностным лицам органов государственной власти (подконтрольность может быть предусмотрена только по исполнению отдельных переданных государственных полномочий).
Таким образом, не любые структурные единицы или должностные лица, участвующие в решении вопросов местного значения, можно считать органами местного самоуправления. Например, депутатская комиссия, отраслевой департамент, бюджетное учреждение, управление, межведомственные рабочие группы и тому подобные структуры, как правило, не имеют правового статуса «органа местного самоуправления». Эти структуры не обладают самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, их полномочия производны от полномочий иных органов, в состав которых данные структуры входят. Полномочия данных структур установлены не уставом муниципального образования, а в иных нормативных актах, например, в положениях об органах, в состав которых эти структуры входят и положениях о данных структурах.
В практической деятельности муниципалитетов бывали случаи, когда документы и решения, подписанные руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом, созданного и действующего, как подразделение местной администрации, были признаны судом не имеющими юридической силы из-за отсутствия правового статуса органа местного самоуправления у данного комитета.
Важно, чтобы статус органа местного самоуправления получили те организационные структуры в системе местного самоуправления данного поселения, которые созданы для принятия самостоятельных решений, касающихся непосредственно граждан, общественных объединений, субъектов хозяйственной деятельности, а также органов публичной власти, т. е. любых физических или юридических лиц, находящихся на территории этого поселения.
Для малых поселений может быть достаточно, чтобы статус органа имели глава поселения, местная администрация и представительный орган, а также контрольный орган, в том числе единоличный (например, ревизор), при условии его формирования. Несмотря на то, что названные органы могут состоять из структурных единиц, созданных с целью обеспечения деятельности этих органов, подготовки проектов их решений, сами решения будут принимать и подписывать органы, в полномочия которых это входит согласно уставу поселения.
Для более крупных поселений, а также муниципальных районов и городских округов, статус органа местного самоуправления могут получить также финансовый орган, комитет по управлению имуществом, территориальные подразделения местной администрации, созданные в отдельных населенных пунктах данного поселения или района, и другие органы. Такие органы будут относится к категории иных в структуре органов местного самоуправления данного муниципального образования. Компетенция каждого из них должна быть зафиксирована в уставе, тогда они будут вправе сами принимать и подписывать решения в рамках своей компетенции.
НАША ПРОГРАММА
СПРАВКА о Программе «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ»
Мировая финансовая система создавалась не нами и работает по принципам, которые нам чужды и не приемлемы для нас. Создававшие эту систему отвели в ней нам роль периферийного участника, способного снабжать эту систему сырьём и экономической базой для создания финансовых инструментов, но никак не управлять ею в наших интересах.
Поэтому всё это наше раздувание щёк или вообще разговоры о преобладании нашей экономики над их экономикой всё это катастрофическое заблуждение и сколько бы мы не старались, и сколько бы не доказывали своё превосходство, нам там в их финансовой системе места нет и не будет, как только мы талантливо и отлично осваивая, принципы построенной ими системы приближаемся, как нам кажется к решению всех поставленных этой системой задач, так тут же меняются правила игры и мы опять оказываемся на периферии этой системы, потому что так оно и было задумано.
Единственный выход из этого положения, это создание своей собственной финансовой системы, тем более, что из-за постоянно меняющихся правил способов управления старая капиталистическая система давно даёт сбой и частенько оказывается в кризисе, тогда за счёт наших ресурсов, в том числе и доставшейся нам доли в этой системе выравнивается ситуация, и в этот период с нами якобы начинают считаться, как нам кажется. Нас приглашают, чуть ли не принять участие в управлении этой системой, но как только мы начинаем верить в эти законы рынка и переступаем положенную черту, да ещё оказывается имеем своё отличное от руководства этой системой мнение, да ещё начинаем говорить о справедливости, нам тут же указывают на наше место в этой системе. И здесь не на что обижаться, а требовать справедливости вообще не уместно, нужно смириться и признать, что эту систему строили не мы, она строилась не для нас и правила там всегда будут менять не в нашу пользу.
Чем скорее мы начнём создавать свою более перспективную и удобную и понятную для нас и нашего общества систему, тем быстрее сможем реально противостоять существующей мировой финансовой системе, причём на первых порах, создание финансовой системы внутри государства, позволит нам подстраховать наше государство не только в экономическом плане, но и от политического риска, а в дальнейшем эта система станет основой и для построения новой мировой финансовой системы на удобных для нас и приемлемых нами принципах.
Так на что же мы можем опереться, какие внутренние или международные законы и резервы могут нам помочь?
Давайте, как и положено строить всё снизу, а не сверху, потому что закон о земном притяжении никто не отменял, поэтому первое на что мы должны обратить внимание - это насколько задуманная нами система будет отвечать требованию исполнения социальных обязанностей перед гражданами нашего государства, а также насколько сможет удовлетворить потребности этих граждан и насколько она будет комфортна для них.
Ещё один из критериев, к примеру, второй, для этой системы - это насколько она будет подкреплена существующими международными и российскими законодательными актами.
И третий критерий – это где взять экономические и финансовые ресурсы на которых – эта система будет базироваться, причём – эти ресурсы не должны сколько-нибудь, хотя бы на первых порах затрагивать государственный бюджет, исполнение которого является прерогативой правительства и существующую российскую банковскую систему, которая является придатком, существующей мировой финансовой системы и любое взаимодействие с ней лучше либо сократить до минимума, либо вовсе обойтись без этих контактов. Причём в данном случае необходимо отметить, что эти взаимодействия не зависят от моральных и личных качеств, как членов правительства, так и руководителей банков, потому что у существующей системы свои правила, и тех, кто не подчиняется этим законам и не подчиняется существующим внутри системы правилам, система изгоняет не зависимо от их моральных, духовных или деловых качеств.
Программа «Российская Экономическая Модель» рассматривает возможность создание своей локальной системы в каждом регионе, используя новые подходы к построению структур и использованию новых финансовых продуктов на нашем рынке услуг, которые позволят в первую очередь решить самые насущные социальные проблемы и выстроят стройную систему финансовых взаимодействий населения и власти внутри государства.
Наиболее удобным местом для её реализации сейчас, мы предполагаем может быть Республика Крым, тем более, что постоянно идёт обсуждение о введении у нас достаточно изжившей себя и имеющей массу недостатков, в том числе и коррупционного характера, системы Свободной (Особой) Экономической Зоны.
Настоящая программа «Российская Экономическая Модель» (далее по тексту Программа) была предложена нашей Крымской Республиканской Ассоциацией Содействия Естественному Развитию Гражданского общества. Программа состоит из трёх Проектов ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА, «СОЦИАЛЬНЫЙ ЭТАЛОН» и «СИРИУС».
Необходимость создания, такого Проекта, как «Общественная инициатива», вызвано актуальной проблемой для населения и руководства Крыма иметь постоянную возможность прямого общения и мгновенного получения информации с мест, где будут реализовываться социальные проекты, направленные на защиту интересов населения Крыма, для своевременной реакции на любые проблемы, возникающие в период реализации данных проектов. Таким образом Программа позволит чётко и своевременно реагировать на любые проблемы, возникающие на конкретной территории, реализации проектов, а также постоянно иметь реальную картину потребностей населения конкретной территории, постоянно проводить анализ сильных и слабых сторон социальных проектов и в реальном времени корректировать проекты.
В качестве приоритетов Программы необходимо отметить возможность своевременно реагировать и выделять факторы определяющие человеческий и экономический потенциалы, своевременно корректировать систему управления реализации проекта, а также проводить мониторинг социальной стабильности.
Программа позволит формировать стандарты высокого уровня жизни населения Крыма на территории Крыма, обеспечит конкурентоспособность и высокую технологичность инновационной экономики, обеспечивающей устойчивое и сбалансированное развитие общества с учётом социо-культуры местных этносов, поможет создать комфортные условия проживания, за счёт кардинального повышения уровня, качества и продолжительности жизни, обеспечивая высокие стимулы для формирования человеческого капитала.
Совместная реализация Программы с другими Проектами такими, как «Социальный эталон» и «Система Инновационных и Рациональных Инвестиций в Устройство Социума («СИРИУС») дают возможность в самое короткое время развить конкурентоспособную экономику, уделить особое внимание новейшим проектам здравоохранения, образования, культуры, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры, что позволит сформировать инновационную ориентированную на высокотехнологичные проекты на территориях, задействованных в Программах, а также заложит основы формирования информированного по настоящему демократического общества и разумного ведения народного хозяйства на принципах самоуправления в муниципальных образованиях.
Реализация Программы также способствует формированию системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и построением гармоничной системы управленческих структур на основе модернизации систем стратегического планирования, грамотного и своевременного регулирования социально-экономическими процессами муниципального управления.
Территории, где будут реализованы, вышепоименованные Программы, смогут сформировать стабильно развивающуюся экономику, производить экологически чистые продукты питания и ежедневно реализовывать услуги и товары, обеспечивающие, прежде всего потребности местного населения и муниципалитета.
Реализация, заложенных в Программе и Проектах положений и принципов социально-экономического развития социума способствуют формированию положительного мнения о значимости всех преобразований, осуществляемых легитимной властью, позволяют решить проблему активного участия населения во всех вопросах связанных с самоуправлением территорий, а также дают реальную картину потребностей населения и помогают принять решение в реальной необходимости реализации конкретных, предлагаемых проектов, в том числе осуществлять обратную связь населения с властью Крыма при любых негативных проявлениях во властных структурах